"ПОЛИЭТИЛЕНПЛАСТИК"
Инжиниринг сверхлегких сверхпрочных композиционных изделий. Мембранные технологии.
+79872966553
pfrplastic@gmail.com
Казань
420029 Россия Республика Татарстан г Казань 420025 Казань, ул.Толстова, д.15
Оцените нашу компанию
Всего отзывов: 5 Средний балл: 4.20
 
Голосование

Нравится ли вам наш сайт

Отличный сайт Хороший Нормальный, средний Не очень

Способ баллистической защиты легких тактических машин

Выбор способа баллистической защиты легких тактических машин от мелкокалиберных снарядов и осколков артиллерийских снарядов заключается в выборе отвечающего требованиям конструктивного решения, использующего простые металлические пластины (плиты) (стальные или алюминиевые), экраны из металлических пластин (плит), керамические/металлические элементы (плиты) и керамические/композитные элементы (плиты).
В прошлые годы шел очень важный процесс разработки перечисленных элементов защиты, и он все еще далек от завершения. До 60-х годов стандартным решением считалось использование высокопрочных стальных пластин RHA (катаная гомогенная броня) твердостью между 350-380 НВ. В недалеком прошлом в большинстве колесных машин (за исключением некоторых британских проектов с корпусами из легких легированных металлов) для баллистической защиты использовались стальные пластины HHS (особо твердая сталь) твердостью 480-540 НВ.
Твердометаллическая броня противостоит проникновению снаряда и, по возможности, останавливает его. Это означает, что повышенные уровни угрозы могут быть отражены за счет увеличения толщины брони; а это вызывает повышение массы, что в свою очередь трудно сочетается с неотъемлемыми ограничениями массы легких машин с однослойными корпусами. Решением данной проблемы является разработка новых материалов и схем брони на базе различных защитных механизмов, заставляющих снаряд разрушаться непосредственно после попадания и предотвращая проникновение осколков внутрь машины.
Ключом к этому механизму является комбинированное использование различных материалов брони разного качества и поведения при попадании. Первое простое решение состоит в использовании предельно твердого стального листа (около 600 НВ), расположенного перед основным элементом брони. В качестве альтернативы, плиты основной брони могут быть с керамическими вставками на внешней стороне; керамика намного тверже, чем сталь (2000-3000 VHN против максимум 750 VHN). Более сложным методом является использование композитных материалов, которые снаружи покрыты керамическим слоем (обычно алюминий, оксид алюминия), используемым в многослойном элементе поддержки, сделанном из арамидных волокон (Kewlar, Twaren) или стекловолокна (Eglass, S-2), спрессованных в термопластиковую матрицу при использовании смол.
Материалы композитной брони обладают немного меньшей плотностью (на 60-65% меньше), чем стальные листы брони, предлагая в то же время такие же уровни защиты. Снаряд разбивается или, по крайней мере, разрушается при попадании во внешний керамический слой, а остаточная энергия успешно поглощается и рассеивается благодаря процессу динамической деформации и деламинации поддерживающего слоя. Однако и здесь существуют недостатки: панели композитной брони не могут быть использованы как конструктивные, несущие нагрузку элементы, они могут использоваться как дополнительное бронирование или машина должна быть разработана с базовой структурой, несущей основные нагрузки; сопротивление комплексным ударам у нее ниже, чем у металлической брони; производство и ремонт включают в себя сложные комплексные процессы; и высокие цены (они обратно пропорциональны плотности).
Становится очевидным, что выбор наиболее подходящих защитных схем, принимая во внимание ожидаемые уровни угроз, это в основном проблема массы и ценовых решений. На рис. 1 показано соотношение плотности разных материалов, упомянутых выше, в качестве функции уровней защиты согласно STANAG 4569.
Американская компания FMC в конце 1980-х годов представила башни для БМП «Брэдли» с заменой бортовых, кормовых листов и крыши единой деталью из армированного стекловолокном композита S-2, а в 1989-м испытывали «Брэдли» с бронекорпусом, включавшим два верхних элемента из слоев композита, алюминиевую раму шасси и композитный лист защиты днища. При уровне баллистической защиты, аналогичном штатной М2А1 «Брэдли», корпус был на 27% легче.
В целом же использование композитов с большой долей неметаллических материалов позволяет повысить защиту от кумулятивных боеприпасов, уменьшить образование внутренних отколов брони, снизить акустическую и инфракрасную заметность машины, продлить срок ее службы за счет высокой стойкости к коррозии и большей усталостной прочности, снизить в перспективе стоимость производства.
По материалам статьи Fulvio Bianchi
Ballistic Protection of Light Tactical Vehicles
Military Technology, 10/2002, p. 44

Читайте также

Оцените нашу компанию
Всего отзывов: 5 Средний балл: 4.20
 
Голосование

Нравится ли вам наш сайт

Отличный сайт Хороший Нормальный, средний Не очень